Обход блокировки для dosug cz

тел.: 336-64-21,
факс: 266-54-54

Департамент жилищно-коммунального хозяйства
Администрации городского округа Самара

 

Руководитель Структура, контакты Положение о департаменте

Целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара» на 2003 — 2010г.г.

 

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 25.05.2006 N 285, 29.05.2008 N 588, от 16.10.2008 N 653)

Паспорт целевой программы городского округа Самара
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара»  на 2003 — 2010 годы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ целевая программа городского округа Самара «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городской округ Самара» на 2003 -2010 годы (далее: Программа)
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Администрация городского округа Самара
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, Муниципальное предприятие «Бюро технической инвентаризации», Департамент экономического развития администрации городского округа Самара, отдел по учету и распределению жилой площади администрации городского округа Самара, администрации районов городского округа Самара, Департамент финансов администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 29.05.2008 N 588)
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, Департамент экономического развития администрации городского округа Самара (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 29.05.2008 N 588)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ — выполнение требований законодательства по переселению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях;
— реконструкция и ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время в городском округе Самара ветхого и аварийного жилищного фонда
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Первый этап (2003 — 2005 годы) — создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации основных задач Программы.
Второй этап (2006 — 2010 годы) — реализация следующих задач:
— формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
— ликвидация аварийного жилищного фонда;
— ликвидация и реконструкция ветхого жилищного фонда;
— подготовка освобожденных земельных участков для жилищного строительства и их предоставление для застройки в порядке, установленном законодательством
СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Создание необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой, в соответствии с действующим законодательством.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
3. Эффективное управление направленными на финансирование Программы средствами.
4. Проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара.
5. Строительство (в том числе участие в  долевом строительстве) объектов жилищного фонда и долевое участие в реализации мероприятий Программы.
6. Создание маневренного жилищного фонда. (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара необходимо 11 337,667 млн. руб. (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)Программа предполагает следующие объемы и источники финансирования:
1. Средства бюджета городского округа Самара — 1 116,767 млн. руб. (9,85% от общего объема),
в том числе по годам:
2004 год — 201,5 млн. руб.;
2005 год — 201,5 млн. руб.;
2006 год — 146,6 млн. руб.;
2007 год — 146,6 млн. руб.;
2008 год — 127,767 млн. руб.;
2009 год — 146,6 млн. руб.;
2010 год — 146,2 млн. руб.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)
2. Привлечение в соответствии с федеральным и областным законодательством средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных денежных средств в объеме:
— федеральный бюджет — 3 407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
— областной бюджет — 2 271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
— внебюджетные источники — 4 542,6 млн. руб. (40% от общего объема).
(раздел в ред. Решения Думы городского округа Самара от 29.05.2008 N 588)
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы. Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику отчеты о ходе реализации Программы.
Заказчик Программы представляет информацию о реализации Программы: один раз в квартал — на рассмотрение Комитета по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Думы городского округа Самара;
два раза в год в срок до 1 марта за предыдущий год и до 1 сентября за первое полугодие текущего года — на рассмотрение Думы городского округа Самара.

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского округа Самара, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городском округе Самара сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, площадь которых составляет 983,1 тыс. кв. м (приложение N 1).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья в городском округе Самара занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 875,1 тыс. кв. метров, или 89%. Аварийный жилищный фонд составляет 108,0 тыс. кв. метров, или 11% от общего объема ветхого и аварийного жилья.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 N 33 «О подпрограмме „Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы» (далее: Постановление Правительства РФ N 33), Жилищным кодексом РСФСР, Законом Самарской области N 95-ГД от 26.11.2002 «Об утверждении областной целевой программы „Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области“ на 2003 — 2010 годы» (далее: Закон Самарской области N 95-ГД), Законом Самарской области «О жилище» от 19.01.1999 N 5-ГД.
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

  • подготовка условий и разработка механизмов переселения жителей городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания;
  • формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, при реализации которых решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания;
  • формирование адресной программы по переселению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях;
  • реконструкция или ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда в городском округе Самара;
  • создание маневренного жилого фонда;
  • создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
  • строительство (в том числе участие в долевом строительстве) нового жилья, использование вторичного рынка жилья и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)

Сроки реализации Программы

Начало реализации Программы — 2003 год.
Окончание реализации Программы — 2010 год.

Механизм реализации Программы

Программа предусматривает определение общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, реализации предусмотренных законодательством мер государственной поддержки населения в вопросах обеспечения жильем.
Программой определен круг исполнителей.
При реализации Программы соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Самара обеспечивают:

  • определение приоритетных направлений в вопросах переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
  • ежегодное распределение средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию Программы.
  • При реализации Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара решает следующие задачи:
    (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 29.05.2008 N 588)
  • разработка проектов нормативных правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
  • определение земельных участков для строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
  • строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (в том числе участие в долевом строительстве);
    (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)
  • снос аварийного жилого фонда;
  • реконструкция ветхого жилого фонда;
  • представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;
  • привлечение внебюджетных ресурсов.

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара совместно с отделом по учету и распределению жилой площади Администрации городского округа Самара решает следующие задачи для реализации Программы:

(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)

  • учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • создание маневренного жилого фонда;
  • поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей в себя объем требуемых инвестиций с разбивкой по источникам финансового обеспечения, в том числе внебюджетных ресурсов.

Департамент финансов администрации городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:
 — контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Департамент управления имуществом городского округа Самара при реализации Программы решает следующие задачи:

— использование вторичного рынка жилья для приобретения квартир в муниципальную собственность и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
(абзацы двадцать первый — двадцать второй введены Решением Думы городского округа Самара от 16.10.2008 N 653)

Финансовое обеспечение Программы

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 33 и Законом Самарской области N 95-ГД финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

1. Из средств бюджета городского округа Самара планируется на реализацию мероприятий Программы 1 116,767 млн. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 29.05.2008 N 588, от 16.10.2008 N 653)
При разработке проекта бюджета городского округа Самара планируется ежегодно предусматривать средства, направляемые на финансирование реализации Программы.

2. Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара необходимо привлечение следующих источников финансирования:

  • федеральный бюджет — 3407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
  • областной бюджет — 2271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
  • внебюджетные источники — 4542,6 млн. руб. (40% от общего объема).

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит:

  • выполнить обязательства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
  • создать благоприятные условия на территории городского округа Самара для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
  • снизить социальную напряженность в обществе;
  • создать дополнительные рабочие места;
  • улучшить демографическую ситуацию в городском округе Самара;
  • улучшить состояние здоровья населения;
  • повысить комфортность и безопасность условий проживания на территории городского округа Самара.

Контроль за ходом реализации Программы

Структурные подразделения администрации городского округа, указанные в графе «Исполнители» перечня мероприятий Программы, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, за рациональное и целевое использование выделяемых средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа осуществляет Департамент финансов администрации городского округа.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара.

Технико-экономическое обоснование Программы

В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, что составляет 983,1 тыс. кв. м (приложение N 1), из которых подлежат реконструкции 215,6 тыс. кв. м, сносу — 767,5 тыс. кв. м. В данном жилищном фонде проживает 63 368 человек, в том числе в зданиях, подлежащих сносу, — 46 654 человека. Расчет объемов финансирования, указанных в Программе, производился исходя из следующих показателей:

  • стоимость строительства 1 кв. м жилой площади в городском округе Самара — 11 702 руб.;
  • стоимость реконструкции 1 кв. м — 7092 руб.

Предполагается уточнение стоимости строительства и реконструкции одного кв. метра общей площади жилья на территории городского округа Самара при установлении данной стоимости постановлением Губернатора Самарской области в порядке, установленном законодательством.
Для ликвидации ветхого жилищного фонда в городском округе Самара необходимо 11356,5 млн. руб., исходя из расчета средней нормы предоставляемой жилой площади — 18 кв. м на одного человека, в том числе:

  • финансирование отселения граждан из зданий, подлежащих сносу, — 9827,1 млн. руб. (46 654 человека x 18 кв. м x 11702 руб.);
  • финансирование реконструкции ветхого жилищного фонда — 1529,4 млн. руб. (215,6 тыс. кв. м x 7092 руб.).

Планируемые объемы финансирования из местного бюджета — 1135,6 млн. руб.

В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только за счет средств городского бюджета не представляется возможным, необходимо привлечение следующих источников финансирования:

  • федеральный бюджет — 3 407,0 млн. руб. (30% от общего объема);
  • областной бюджет — 2 271,3 млн. руб. (20% от общего объема);
  • внебюджетные источники — 4 542,6 млн. руб. (40% от общего объема).
443030, Россия, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а
тел.: (846) 336-64-21, факс: 266-54-54Свами: создание сайтов Самара
Система управления сайтом Host CMS