Обход блокировки для dosug cz

тел.: 336-64-21,
факс: 266-54-54

Департамент жилищно-коммунального хозяйства
Администрации городского округа Самара

 

Руководитель Структура, контакты Положение о департаменте

Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Самаре» на 2004-2008 годы

 

Паспорт
городской целевой Программы
«Энергосбережение в городе Самаре» на 2004 – 2008 годы

 

Наименование
Программы
Городская целевая Программа «Энергосбережение в городе Самаре» на 2004 -2008 годы (далее: Программа)
Заказчик Программы Администрация города Самары
Головной исполнитель Программы Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Самары (далее: Департамент ЖКХ)
Основные разработчики Программы Департамент ЖКХ
Цели и задачи
Программы
Формирование экономической и управленческой политики энергосбережения и разработка на ее основе системы производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе жилищно-коммунального хозяйства города, сокращение финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов городского хозяйства, повышение качества обслуживания населения
Сроки и этапы реализации Программы Начало: 2004 год Окончание: 2008 год Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа:
первый этап – 2004-2005 годы; второй этап – 2006-2008 годы
Исполнители Программы Департамент ЖКХ, комитеты по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администраций районов (далее: комитеты ЖКХ)
Объемы и источники финансирования Для выполнения мероприятий Программы необходимы средства бюджета города в объеме 363,85
млн. руб.
в том числе:
2004 год – 76,85 млн. рублей 2005 год – 71,9 млн. рублей
2006 год – 75,7 млн. рублей
2007 год – 80,75 млн. рублей
2008 год – 58,65 млн. рублей Для выполнения мероприятий Программы в случаях и порядке, установленных законодательством, могут использоваться средства федерального и областного бюджетов, собственные средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания, иные источники финансирования.
Ожидаемые конечные результаты социально-экономические реализации Программы Оснащение муниципальных систем коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение объектов муниципального жилищного фонда и муниципальных учреждений социальной сферы, приборами учета и регулирования потребления соответствующих ресурсов;
создание действенного механизма стимулирования энергосбережения;
снижение к концу 2008 года затрат городского бюджета, связанных с энергоснабжением объектов муниципальной собственности, на сумму 556,33 млн. руб.
Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за исполнением и финансированием мероприятий Программы осуществляют профильные структурные подразделения администрации города и Комиссия по энергосбережению, созданная при Главе города Самары.
Общий текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет Самарская Городская Дума.
Специальные термины В тексте Программы использованы следующие специальные термины и сокращения:
ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство города Самары,
ЦТП – центральный тепловой пункт,
КПД – коэффициент полезного действия,
НС – насосная станция

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, на муниципальных объектах ЖКХ, жилищного фонда и социальной сферы. По оценке специалистов, за счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах на 35%.

Федеральный закон «Об энергосбережении» от 03.04.96 № 28-Ф3 определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.

Реализация энергосберегающей политики в городе Самаре должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты потребителей, включая население, на оплату потребляемых энергетических ресурсов, улучшить экологическую обстановку.

Программа предусматривает формирование на 2004-2008 годы основных направлений научно-технической политики органов местного самоуправления города Самары в сфере эффективного использования энергетических ресурсов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Реализация Программы позволит:

  • внедрить современные энергосберегающие технологии;
  • контролировать количество и качество потребляемой энергии, создавать условия для её экономии;
  • снизить затраты бюджета города и населения за коммунальные услуги;
  • обеспечить экономическую заинтересованность энергопотребителей в экономии энергетических ресурсов;
  • обеспечить улучшение экологической обстановки и повышение экологической безопасности в городе.

Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

  • снижение затрат бюджета города и населения за потребленные энергоресурсы за счет внедрения современных технологий при производстве тепловой и других видов энергии, внедрение систем контроля за потреблённой энергией с целью разработки способов её экономии;
  • создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий;
  • разработка механизмов перевода энергосбережения на самофинансирование с использованием сэкономленных средств, полученных вследствие проведения энергосберегающих мероприятий;
  • создание системы контроля за энергопотреблением, в том числе:

а) оснащение приборами учета тепловой энергии центральных тепловых пунктов и насосных станций на границе раздела с ОАО «Самараэнерго»;

б) установка приборов учета и автоматики регулирования тепла на муниципальных объектах;

в) оснащение приборами учета тепловой энергии и воды муниципальных котельных;

г) установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на вводах в жилые дома.

  • Внедрение автоматов козырькового и подъездного освещения, экономичных светильников в жилых домах и зданиях социальной сферы;
  • внедрение частотных преобразователей для бесступенчатого регулирования электроприводов насосных станций;
  • реконструкция муниципальных котельных с заменой котлового оборудования;
  • внедрение автономных источников тепло- и энергоснабжения;
  • автоматизация сбора и обработки информации о параметрах теплоснабжения с приборов учета установленных в ЦТП.

Этапы и сроки реализации Программы

Начало реализации Программы — 2004 год, окончание — 2008 год. Выделяется два этапа реализации Программы.

Первый этап – 2004-2005 годы. На данном этапе будут разработаны первоочередные нормативно-правые и методические документы, необходимые для финансово-экономического обеспечения работ по энергосбережению и завершена работа по оснащению ЦТП приборами учёта, начаты работы по оснащению приборами учёта тепловой энергии в жилых домах, муниципальных котельных и установке автоматики регулирования на объектах социальной сферы.

Второй этап – 2006-2008 годы. На данном этапе предполагается произвести совершенствование нормативно-правовой базы, продолжить внедрение узлов учёта на муниципальных котельных, жилых домах и объектах социальной сферы.

Технико-экономическое обоснование Программы

В результате реализации Программы, будут значительно сокращены затраты населения и бюджета города на оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Так, ожидаемый экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий, уже к концу 2008 года составит 556,33 млн. руб., что значительно превышает предусмотренные Программой финансовые вложения.

Оснащение приборами учета тепловой энергии 43 ЦТП и насосных станций на границе раздела с ОАО «Самараэнерго», при затратах на установку одной единицы в размере 300 тыс. руб., потребует вложения средств в размере 12900 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект — 17090 тыс. руб. в год.

Установка приборов учета и автоматики регулирования тепла на 150 школах потребует затрат бюджета города в размере 37500 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект от внедрения приборов учета на этих объектах составит 30000 тыс. рублей в год.

Общие затраты на оснащение приборами учета тепловой энергии 51 муниципальных котельных составят 15300 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект от этих мероприятий составит 15300 тыс. руб. в год.

Для качественного подомового учёта за потреблением тепловой энергии необходимые затраты на оснащение приборами учета одного здания составляют

120 тыс. рублей. Приборы учета тепла и горячей воды планируется установить на одной тысяче ста жилых домах, что потребует затрат бюджета города в размере

132000 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект за отопительный сезон составит 24200 тыс. рублей.

В настоящее время система автоматизированного сбора и обработки информации о параметрах теплоносителя установлена на 136 ЦТП. Необходимо

установить дополнительное оборудование в 43 ЦТП, в которых установлены приборы учёта тепла, а также оборудовать 72 ЦТП, в которых приборы учета тепла планируется установить. Установка прибора съёма информации на одном ЦТП потребует затрат в размере 50 тыс. рублей. Общие затраты составят 5750 тыс. рублей. Данная система позволит в дальнейшем подключить к ней и получать информацию с узлов учета, установленных на объектах образования, здравоохранения, вводах жилых домов, муниципальных котельных и других объектах городского хозяйства.

Установка одного прибора учета потребления холодной воды на водопроводном вводе муниципального жилого дома потребует затрат в размере 10 тыс. руб. На установку первоочередных 3200 узлов потребуется 32000 тыс. руб. из средств бюджета города. Ожидаемый экономический эффект, в результате реализации Программы, составит 16000 тыс. руб. в год.

Внедрение приборов учета холодного водоснабжения на водопроводных вводах на 150 объектах социальной сферы потребует затрат в размере 1500 тыс. руб. из средств бюджета города. Экономия от внедрения приборов учёта холодной воды на объектах социальной сферы будет составлять 2400 тыс. руб. ежегодно.

Установка автоматов козырькового и подъездного освещения, а также экономичных светильников на 2500 объектах социальной сферы и жилищного фонда, исходя из расчета 5 тыс. руб. на один дом, потребует затрат в размере 12500 тыс. руб. бюджета города. Ожидаемый экономический эффект составит 12000 тыс. рублей в год.

Внедрение 75 частотных преобразователей для бесступенчатого регулирования электроприводов насосов в НС, при затратах на установку одной единицы в размере 100 тыс. руб., потребует выделение денежных средств в размере 7500 тыс. руб. По традиционной схеме, когда давление жидкости в трубопроводах после насосов регулируется с помощью прикрывания задвижки, большая часть энергии, потреблённая электродвигателем насоса, расходуется на преодоление сопротивления, создаваемого этой задвижкой. Внедрение частотных преобразователей позволяет избежать этой проблемы, так как регулировка давления происходит за счет изменения числа оборотов двигателя насоса, что приводит к значительной экономии электрической энергии. Установка одного частотного регулятора даёт экономический эффект до7,5 тыс. руб. в месяц, ожидаемый годовой экономический эффект составит 6750 тыс. руб.

Реконструкция муниципальных котельных с заменой котлового оборудования на базе котлов НР-18 на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия позволит экономить до 25% топлива, необходимого для выработки единицы тепловой энергии. Установка одного котла с котловым оборудованием составляет 350 тыс. рублей. В замене нуждаются 245 котлов, за счёт средств бюджета города планируется заменить 147. Общая сумма затрат составит 51750 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект составит 17500 тыс. руб. за отопительный сезон.

Общая сумма затрат на внедрение автономных источников тепло- и энергоснабжения составит 21500 тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект составит 13500 тыс. руб. в год.

Затраты на установку трёх агрегатов комбинированного производства электроэнергии и тепла мощностью 35 Мвт составят 30500 тыс. руб., а годовой экономический эффект будет составлять 30000 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы

Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать выделение средств бюджета города в объёмах, установленных программой. Указанные объёмы могут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовых год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Для реализации мероприятий Программы, связанных с внедрением энергосберегающих технологий, требующих значительных затрат, предусматривается привлечение инвестиций в порядке, установленном законодательством. Финансирование реализации мероприятий Программы, предусматривающих участие специализированных организаций жилищно-коммунального обслуживания, может осуществляться с использованием данными организациями собственных средств. Привлечение организаций, не являющихся муниципальными, с их согласия для участия в реализации мероприятий Программы с использованием собственных средств осуществляется Департаментом ЖКХ в порядке, установленном законодательством.

Для реализации Программы необходимо 436,05 млн. рублей. Планируемое распределение необходимых объёмов финансирования:

1. Средства бюджета города – 363,85 млн. руб., в том числе по годам:
Всего

2004 г. – 76,85 млн. руб.

2005 г. – 71,9 млн. руб.

2006 г. – 75,7 млн.руб.

2007 г. – 80,75 млн. руб.

2008 г. – 58,65 млн. руб.

Итого: 363,85 млн. руб.

2. Иные средства, которые предполагается направить на реализацию Программы в соответствии с федеральным и областным законодательством — 72,2 млн. руб.

Прогноз социально-экономических результатов реализации мероприятий Программы

В результате реализации Программы будут значительно сокращены затраты населения и бюджета города на оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий к концу 2008 года составит 556,33 млн. рублей, что значительно превышает, предусмотренные Программой финансовые вложения.

Освободившиеся бюджетные средства могут быть направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства и решение иных социально значимых вопросов жизнедеятельности города Самары.

Предлагаемая Программа энергосбережения имеет целью сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе города и объектами бюджетной сферы, поддержание надежности и улучшение качества систем жизнеобеспечения города и предполагает финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств городского бюджета.

Сокращение расходов населения на оплату коммунальных услуг является одним из факторов, позволяющих повысить жизненный уровень населения города.

Организация исполнения Программы

Мероприятия Программы установлены Приложением 1 к Программе «Энергосберегающие мероприятия и проекты». Для каждого мероприятия определены сроки исполнения и планируемый объём затрат бюджета города с распределением по годам. Исполнителем всех мероприятий, указанных в Приложении к Программе «Энергосберегающие мероприятия и проекты» является Департамент ЖКХ и его структурные подразделения – комитеты ЖКХ.

Департамент ЖКХ вправе привлекать для исполнения программных мероприятий специализированные организации в порядке установленном законодательством. Координирующую функцию по исполнению программных мероприятий, в том числе определение перечней объектов, на установку которых планируется выделение денежных средств, привлечение специализированных организаций, в порядке, установленном законодательством, осуществляет Департамент ЖКХ. Департамент ЖКХ разрабатывает и доводит до сведения организаций, участвующих в исполнении мероприятий Программы, методическую базу и рекомендации по использованию оборудования для исполнения мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации Программы

Ответственность за соблюдение установленных сроков исполнение мероприятий Программы возлагается на Департамент ЖКХ.

Департамент финансов администрации города совместно с профильными структурными подразделениями администрации города обеспечивают целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы из бюджета города и контроль за целевым использованием данных средств привлекаемыми для выполнения мероприятий организациями.

Комплексный контроль за исполнением структурными подразделениями администрациями города и иными организациями, привлечёнными к участию в реализации мероприятий Программы, возложенных на них функций осуществляется Комиссией по энергосбережению.

Комиссия по энергосбережению является постоянно действующим органом при Главе города. Комиссия формируется для обеспечения выполнения Программы. В состав Комиссии могут входить депутаты Самарской Городской Думы и представители администрации города. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О Комиссии по энергосбережению» (Приложение 2 к Программе).

Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы и ходом ее реализации осуществляет Самарская Городская Дума.

Администрация города ежегодно представляет на рассмотрение Самарской Городской Думы отчёт о ходе выполнения Программы.

443030, Россия, г. Самара, ул. Коммунистическая, 17а
тел.: (846) 336-64-21, факс: 266-54-54Свами: создание сайтов Самара
Система управления сайтом Host CMS